Ноты для скрипки
Вальсы для скрипки
Пьесы для скрипки
Сейчас трудно уже установить, когда произошло окончательное завершение того инструмента, который известен теперь под именем "скрипки". Быстрее всего это совершенствование шло непрерывной чередой, и каждый мастер вносил нечто своё. Тем не менее, с полной очевидностью можно утверждать, что XVII столетие явилось для скрипки тем "золотым веком", когда произошло окончательное завершение соотношений в строении инструмента и когда он достиг того совершенства, которого уже не смогла перешагнуть ни одна попытка его "усовершенствовать". Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, в городе Кремоне. Скрипки, сделанные кремонскими мастерами XVI - XVIII веков Амати, Гварнери и Страдивари, до сих пор считаются непревзойденными. Знаменитых итальянских скрипок сохранилось до нашего времени не так уж много, и все они - на строгом учете.
Очень широкое распространение получила скрипка как сольный инструмент. У скрипки выразительный, чувственный звук. Тембр скрипки плавно изменяется от густого в нижнем регистре до блестящего в верхнем. Её конструкция позволяет извлекать из каждой струны сильное и продолжительное звучание, интонировать его в широких пределах без боязни задеть соседние струны. Для нее созданы разнообразные произведения - от виртуозных этюдов Паганини до лирических пьес Прокофьева. Многими композиторами написаны концерты для скрипки с оркестром. Вы, наверное, слышали концерты Бетховена, Мендельсона, Брамса, Чайковского, Глазунова, Прокофьева, Шостаковича, Хачатуряна. История музыки знает имена прославленных скрипачей. Легендами окружено имя гениального Паганини.