Ноты для гитары
Песни под гитару
Пьесы для гитары
Танцевальные мелодии для гитары
Этюды для гитары
Как бы ни был прост музыкальный инструмент, он может передать нам с помощью своего звучания дух не только великого артиста, но и целого поколения и даже эпохи. Гитара, благодаря своему старинному происхождению, своим двум аспектам — народному и артистическому, влиянию на развитие инструментальной музыки, а также благодаря тому, что она вобрала в себя гениальный дух чудесных мастеров, заслуживает такого же уважения, как и инструменты самого высокого класса.
Никакой другой инструмент, кроме гитары, не обладает столькими ресурсами при простоте средств. Колебания открытой струны уже приятны для слуха. Палец, скользящий по шести струнам, производит как бы маленький звуковой пучок, слегка светящийся и интимный. Одним пальцем на одной струне можно получить различные эффекты. Слегка касаясь только одной струны, извлекают флажолеты. С помощью минимальных усилий можно добиться яркой окраски и имитаций.
Если верно, что гитара сочетает в себе звучность арфы, выразительность смычковых инструментов и полифонические возможности клавира, то это одновременно умножает трудности исполнения, что, в свою очередь, увеличивает заслуги хорошего гитариста. Исполнение на гитаре имеет, с одной стороны, физический аспект, существо которого одинаково для всех инструментов, и, с другой стороны, специфичный для гитары психологический аспект, сложность которого усугубляется наслоением технических элементов.
Постоянная эволюция музыки связана с прогрессом исполнительской техники, и каждой эпохе соответствует определенный уровень ее развития. В своем восходящем движении новые методы сохраняют или разрушают принципы, существовавшие до этих пор. Каждый скачок в истории развития нашего инструмента обогащал технику новыми находками; расширявшими его возможности. Каждый выдающийся мастер эпохи оставил следы своего таланта, а время позаботилось об отборе приемов, ведущих к совершенству.
Среди всех известных инструментов гитара, без сомнения, вызывает наибольшие эмоции; энтузиазм ее почитателей доходит иногда до фанатизма. В этом случае гитарист превращается в гитаромана: он слушает только гитару, работает со своим инструментом так, будто в нем сосредоточена музыка всего мира. Любители скрипки, виолончели, фортепиано либо какого-нибудь другого инструмента прежде, чем начать играть, или, по крайней мере, одновременно с этим изучают теорию музыки. Гитарист-фанатик признает только игру на гитаре...