МИЛО Дариюс (род. 4 IX 1892 в Экс-ан-Прованс) —
франц. композитор, дирижер, критик, педагог. Муз. образование получил в
Парижской консерватории; ученик П. Дюка, Ш. Видора, В. д'Энди и др. В
1917— 18 атташе французского посольства в Рио-де-Жанейро (Бразилия). По
возвращении в Париж примкнул к Шестерке. С 1936 член Народной
музыкальной федерации. В 1940 эмигрировал из оккупированной фашистами
Франции в США, где стал проф. Миллс-колледжа (Калифорния). В 1947
вернулся на родину. С того же года проф. Парижской консерватории. Член
Института Франции (с 1956). В наст. время живет попеременно во Франции и
США: год в Париже, год в Окленде. В 1959 избран президентом Французской
академии граммофонной записи. Приезжал в СССР (1926) с авторскими
концертами. На первых этапах творческого пути М. увлекался формальным
новаторством (в частности, политональной музыкой) и был убежденным
противником романтизма.
В дальнейшем в его творчестве начат ли
преобладать эмоционально и этически содержательные произведения,
основанные на реалистических художественных концепциях и чуждые
крайностям модернизма.
Соч.: св. 500 произв., в т. ч. 14 опер:
«Бедствия Орфея» (1926), «Бедный матрос» (1927), «Христофор Колумб»
(1930), «Максимилиан» (1932), «Боливар» (соч. 1943, пост. 1950), «Давид»
(1954) и др.; св. 14 балетов, в их числе «Бык на крыше» (1920),
«Сотворение мира» (1923), «Весенние игры» (1944), «Колокола» (1945),
«Госпожа Мируар» (1948), «Сбор винограда» (1952) и др.; вок.-симф.
произв., в т. ч. кантаты «Смерть тирана» (1932), «Свадебная кантата»
(1937), «Огненный замок» (памяти погиб, в фашист, застенках, 1954) и
др.; 12 симфоний (1940, 1944, 1946, 1947, 1953, 1955, 1955, 1957, 1959,
1960, 1962, «Пасторальная» — 1963), 6 камерных симфоний (1917, 1918,
1921, 1921, 1922, 1923); Провансальская сюита (1936), Французская сюита
(1944), Сельская сюита (1953) и др. произв. для орк.; Концерты для разл.
инструм, с орк., в их числе 5 для фп. (1933/ 1941, 1946, 1949, 1955),
для 2 фп. (1941), 3 для скр. (1927, 1946, 1958), 2 для альта (1929,
1955), 2 для влч. (1934, 1945) и др.; 4 квинтета, 18 квартетов и др.
камерно-инструм. анс.; пьесы для фп., в т. ч. «Города Бразилии» (1921);.
пьесы для органа; вок. циклы, среди них «Еврейские поэмы» (1916),
«Каталог цветов» (1920), «Петроградские вечера», «Семь поэм П. Клоделя»,
«Провансальские народные песни», «Летнее путешествие» и др. вок. анс.,
хоры; муз. к драм, спект., радио-пост., к/ф. и др.; кн. Заметки без
музыки (мемуары, 1949), Этюды (1927), Заметки об Э. Сати (1946), статьи
Политональность и атональность (1923) и др.
Нет комментариев. Ваш будет первым!