МЕЙЕРБЕР Джакомо (собственно — Бер Яков, род. 5 IX
1791 в Берлине, ум. 2 V 1864 в Париже) — франц. композитор (родом из
Германии), пианист, дирижер. Муз. образование получил в Берлине у К.
Цельтера, А. Вебера и в Дармштадте у Г. Фоглера. С 10 лет начал
выступать как пиацист-виртуоз, в 12 лет написал первое крупное
произведение (фортепианную Сонату). В 1814— 15 посетил Париж, и Лондон, в
1816 по совету А. Сальери уехал в Италию, где жил 8 лет, в 1824
вернулся в Берлин автором 6 итальянских опер. В 1831 переехал в Париж и
вскоре завоевал мировую известность как оперный композитор. С 1842
генерал-музик-директор в Берлине, откуда изредка выезжал в другие
города.
В творчестве М. центральное место занимает опера. Он
явился (в содружестве с либреттистом-драматургом Э. Скрибом) создателем
историко-романтической оперы большого масштаба, так наз. гранд-опера.
Его во многом новаторские принципы построения пятиактного оперного
спектакля, основанного на острых драматургических контрастах, точно
распределяющие сценические события и эффекты по актам, виртуозная
трактовка вокальных партий, динамические хоры, блестящая оркестровая
палитра оказали длительное воздействие на развитие оперы, затронув своим
влиянием даже столь крупных мастеров, как Р. Вагнер и Д. Верди.
Соч.: 16 опер, в т. ч. «Крестоносец в Египте» (1824), «Роберт-дьявол»
(1831), «Гугеноты» (1836), «Пророк» (1849), «Северная звезда» (1854),
«Динора, или Прощение Пло-эрмеля» (1859), «Африканка» (1865); балет
«Переход через реку» («Переправа», 1810); муз. к трагедии М. Бера
«Струэнзе» (1846); Оратория, кантаты, псалмы; Увертюра в форме марша
(1862), «4 танца с факелами» и др. произв. для орк.; пьесы для фп.;
романсы, в их числе 6 элегий и романсов (1839), 24 романса и баллады
(1840), хоры, песни; муз. к драм, спект. и др.
Нет комментариев. Ваш будет первым!