МАЛИПЬЕРО Франческо (род. 18 III 1882 в Венеции)
—итал. композитор, музыковед, критик, педагог, музыкальный деятель.
Воспитанник Музыкального лицея в Болонье; ученик Э. Босси. Длительное -
время занимался изучением музыки итальянских композиторов XVII—XVIII вв.
В 1921—24 преподаватель теории музыки в Пармской консерватории, с 1932
проф., в 1940—53 директор Венецианской консерватории им. Б. Марчелло.
Редактор-издатель собрания сочинений К. Монтеверди (16 тт., 1926—42), А.
Вивальди и др.
В творчестве М. исходит из национальных (народных и
классических) источников, обнаруживая, однако, заметное влияние
современной ему французской (в частности, импрессионистской) и русской
музыки. Наряду с А. Казеллой является видным деятелем возрождения
инструментальной музыки в Италии и обновления стиля итальянской музыки
на основе сочетания национальных традиций с достижениями современной
музыки.
Соч.: ок. 30 опер, 9 из них соединены в 3 оперные
трилогии: «Орфеиды» (1925), «3 комедии Гольдони» (1926), «Венецианская
мистерия» (1932), «Дон-Жуан» по «Каменному гостю» А. Пушкина (1964); 4
балета; 4 оратории, кантаты; 9 симфоний (1933, 1936, 1945, 1946, 1947,
1947, 1948, 1950, 1950), симф. драма «Пантеа» (1920), «Армения» (1917),
«Впечатления с натуры» (3 серии — 1910, 1915, 1922), «Перерывы молчания»
(2 цикла — 1917, 1926), «Фантазия каждого дня» (1951), «Пассакалья»
(1952) и др. произв. для орк.; концерты: 4 для фп. (1934, 1938, 1948,
1950), для 2 фп. (1957), для скр. (1932), для влч. (1938), для фп. трио
(1938) с орк., Вариации без темы для фп. с орк. (1923); 7 квартетов и
др. произв. для камерно-инструм. анс.; пьесы для разл. инструм., в т. ч.
больш. колич. для фп.; романсы, хоры, песни; муз. к драм, спект. и
к/фильмам; кн. Оркестр (1920), Театр (1920), Монтеверди (1929),
Стравинский (1945), Автобиография (1946), А. Вивальди (1958) и др.
Нет комментариев. Ваш будет первым!