КАЗЕЛЛА Альфредо (род. 25 VII 1883 в Турине, ум. 5
III 1947 в Риме) — итал. композитор, пианист, дирижер, педагог, критик и
публицист. Муз. образование получил в Парижской консерватории; ученик
Л. Дьемера (фортепиано) и Г. Форе (композиция). Существенное влияние на
его музыкальное развитие оказала дружба с Г. Малером. В 1912—15 К.
дирижер Народных концертов в зале Трокадеро и преподаватель фортепиано в
Парижской консерватории. В 1915—23 проф. Музыкального лицея Сайта
Чечилиа в Риме. В 1917 организовал Национальное музыкальное общество (в
дальнейшем Итальянское общество современной музыки, преобразованное в
1923 в Корпорацию новой музыки). Концертировал как дирижер во многих
городах Европы и Америки, в 1926 посетил СССР.
К. стремился к
созданию современного стиля национальной итальянской музыки путем
слияния элементов итальянского музыкального классицизма XVII—XVIII вв. с
формальными достижениями современной европейской музыки. Его творчество
сыграло видную роль в возрождении инструментальной (камерной и
симфонической) музыки в Италии.
Соч.: 3 оперы, в т. ч.
«Женщина-змея» (1932), «Сказание об Орфее» (1932); 4 балета, в их числе
«Венецианский монастырь» (1913), «Кувшин» (1924); торжественная месса
«За мир» для 2 сол., хора, орк. и органа (1944); 3 симфонии (1906, 1909,
1940), рапсодия «Италия» (1911), Героическая элегия (1916), «Страницы
войны» (муз. фильмы, 1916), «Марионетки» (1918), дивертисм.
«Паганиниана» (1942) и др. произв. для орк.; Концерт для струн, орк.;
Концерт для фп., струн, и ударн. инструм. (1943), Римский концерт для
орг., 3 тромб., 3 труб, струн, и ударн. инструм. (1926); концерты для
скр. (1928), для влч. (1935), для фп., скр. и влч. (тройной) (1933) с
орк.; Партита для фп. с орк. (1925), «Скарлаттиана» для фп. с орк.
(1926); камерно-инструм. анс., в т. ч. 5 пьес для квартета (1920),
Концерт для квартета (1924), Серенада для фп., фаг., трубы, скр. и влч.
(1927), Симфония для кларн., трубы, влч. и фп. (1932), Сицилиана и
бурлеска для фп. трио (1937), 2 сонаты для влч. и фп. (1907, 1927) и
др.; пьесы для фп., среди них Токката (1904), Сарабанда (1908), Сонатина
(1916),. «Два контраста» (1918), 11 детских пьес (1920), Симфония,
ариозо и токката (1936), 6 этюдов (1944) и др.; романсы; кн. Эволюция
музыки на материале истории совершенного каданса (1919), Игорь
Стравинский
(1929), Симфония Муцио Клементи (1935), Автобиография
(1941), «21+26», сб. статей (1931), в т. ч., Политональность и
атональность (русск. пер., 1926) и др.
Нет комментариев. Ваш будет первым!