БУЛЕЗ Пьер (род. 26 III 1925 в Монбризоне, департ.
Луары) — франц. композитор, дирижер, пианист, педагог, муз. критик. Муз.
образование получил в Парижской консерватории (окончил в 1945), где был
учеником О. Мессиана по композиции. В 1945—46 изучал полифонию у А.
Ворабур-Онеггер и принципы додекафонии под руководством Р. Лейбовица. С
1948 работал зав. муз. частью и дирижером в театральном коллективе п/р
Ж.-Л. Барро (театр Мариньи), с которым объездил ряд городов в США,
Канаде, Австралии. Завоевал широкую известность как дирижер,
концертировал во многих странах мира, в т. ч. в СССР (1967). В 1960 был
приглашен преподавать композицию в Базельской муз. академии (Швейцария).
В последние годы жил в Баден-Бадене (ФРГ). В 1969 приглашен гл.
дирижером Нью-Йоркского симф. оркестра.
Последовательный сторонник
авангардизма, Б. использует в своих сочинениях серийно-пуантилистскую
технику композиции, приемы конкретной и электронной музыки, принципы
алеаторики.
Соч.: кантаты «Солнце вод» для сопр., муж. хора и ор,к.
(1949), «Брачный лик» для 2 сол., жен. хора и орк. (1946—1950), «Ярость и
тайна» для хора и орк. (1957); «Дубли» для орк. (1958),
Концерт-симфония для фп. и орк. (1950), «Сияние» (при исполнении в СССР
было названо «Взрыв») для орк. (1960), «Полифония-Х» для 18 инструм.
(1951), «Молоток без мастера», цикл в 9 ч. для м.-с., альта, гитары,
вибрафона, ксилофона и ударных (1954), «Импровизация» на сюжет 2 поэм
Малларме для сопр., арфы, вибрафона, колок, и 4 ударн. инструм. (1957);
Квартет (1949); «Структуры» для 2 фп. (1952—1956), 3 сонаты для фп.
(1946, 1948, 1957), Соната для фл. и фп. (1946); хоры, в т. ч.
«Секвенция» для 12-гол. хора а капелла; музыка к драм, спект. и к/ф., и
др; статьи.
Нет комментариев. Ваш будет первым!