ГРИГ Эдвард (род. 15 VI 1843 в Бергене, ум. 4 IX 
 1907 там же) — норв. композитор, пианист, дирижер, критик. В детстве 
 обучался музыке у матери — пианистки. Дальнейшее муз. образование 
 получил в Лейпцигской консерватории (1858—62), ученик И. Мошелеса и Э. 
 Венцеля (фортепиано), М. Гауптмана и К. Рейнеке (композиция). В 1863 
 переехал в Копенгаген, где сблизился с Н. Гаде и автором норвежского 
 гимна Р. Нурдроком (1842—1866). Последний пробудил в нем интерес к 
 национальному музыкальному фольклору. В 1866 Г. вернулся в Норвегию, жил
  в Христиании (ныне Осло), Бергене и его окрестностях. В 1865/66 и 
 1869/70 ездил в Рим, где познакомился и завязал дружеские отношения с Ф.
  Листом. Концертировал как пианист и дирижер в Германии, Англии, 
 Франции, Венгрии, Голландии, Польше. В 1872 избран почетным членом 
 Шведской академии музыки, в 1883 чл.-корр. Лейденской музыкальной 
 академии, в 1890 почетным членом Институте.г Франции, в 1897 членом 
 БерлинскЗй академии, в 1893 доктором Кембриджского, в 1906 Оксфордского 
 университетов.
   Г. — горячий патриот, убежденный демократ, 
 гуманист, художник-лирик, поэт человеческих чувств и певец родной 
 природы. В историю музыки вошел как основоположник норвежской 
 национальной композиторской школы (наряду с Р. Нурдроком) и первый 
 классик норвежской музыки. Преимущественная область творчества — 
 инструментальная и вокальная миниатюра. Национальное своеобразие 
 сливается в его музыке с ярко индивидуальным творческим почерком. Г. так
  определил характерные особенности своего творчества: «Я записывал 
 народную музыку родной страны... и из этого, до сих пор не 
 исследованного излучения норвежской народной души пытался создать 
 национальное искусство». Творчество Г. высоко ценили русские 
 композиторы. Чайковский, который познакомился с ним в 1888, писал: «Григ
  сумел сразу и навсегда завоевать себе русские сердца. В его музыке... 
 есть что-то нам близкое, родное».
   Соч.: 3 сцены из неоконч. оперы 
 «Улаф Трюгвасон» (1873); вок.-симф. произв., в т. ч. «У врат, монастыря»
  для сол., жен. хора и орк. (1871), «Возвращение на родину» для сол., 
 муж. хора и орк. (1872); музыка к драме Б. Бьернсона «Сигурд Юрсальфар» 
 (1872), пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт» (1874); увертюра «Осенью» (1866, 
 перераб. 1887), Симфонические танцы (1898), 2 сюиты из муз. к «Пер 
 Гюнту» (1888, 1891) и др. произв. для орк.; Концерт для фп. с орк. 
 (1868), 3 квартета (юношеск. 1861, неизд., 1878, 1891 неоконч.), Анданте
  для фп. трио (1878), 3 сонаты для скр. и фп. (1865, 1867, 1887), Соната
  для влч. и фп. (1883); св. 170 пьес для фп. (в 2 р., в 4 р., и для 2 
 фп.), в их числе Соната (1865), Баллада (1875), Лирические пьесы (68 
 пьес в 10 тетр.), Норвежские танцы и песни (1870), Норвежские 
 крестьянские танцы («Слоты», 1902/03), сюита «Из народной жизни» (1871),
  Старонор-вежский романс с вариациями для 2 фп. (1891), 128 романсов, 
 хоры и др.; ст. Мой первый успех (автобиогр., 1905), Очерк о Верди 
 (1901), Очерк о Шумане (1894), Моцарт и его значение для современности 
 (1906)., Очерки о Моцарте (1897), о Вагнере и вагнерианцах (1894) и др.
  
Нет комментариев. Ваш будет первым!